ЧТО ТАКОЕ ЯЗЫК СОСТОЯНИЙ

Копия картины Diptych «The keepers of the flame» сделана с сайта ИНК

ЧТО ТАКОЕ ЯЗЫК СОСТОЯНИЙ

Общение с людьми, особенно когда это происходит «по душам» приводит нас к переживанию того, что слова – это конечно же очень важное коммуникационное средство, но есть еще нечто… И это нечто часто имеет громадное значение, а уж в контактах с природой, ситуациями, искусством – просто определяющее!

Что же это такое? - То, что мы называем странным словом нечто – это пространство, которое отзывается на проявление нашей активности. Все это может показаться весьма спорным, так как, суетясь в обычных жизненных обстоятельствах, мы пространства просто не замечаем. Поэтому живем на плоскости: стоим на полу, сидим на диване, идем на работу… переставляем вещи с места на место, не замечая, как пытаемся всем на свете манипулировать как объектами.

Если же мы захотим переместиться из плоскости - в объем, то процесс общения с окружающим миром предстанет в качественно ином свете. В этом случае мы будем ощущать себя включенными в пространство, слышать его звучание…. Но можно ли понять, как с ним общаться? - Очевидно, что для этого нужен особый язык, чтобы загадочное нечто приобрело конкретику собственных ощущений и действий.

Как отличить одно качество звучания пространства от другого?

Методика ДФС предлагает все разнообразие звучаний пространства различать по принципу применения их к различным сферам деятельности человека.

Как это происходит на практике? - Прежде всего, предлагается познакомиться поближе с собственными источниками энергии – уровнями активности.

Когда мы занимаемся спортом, возимся в огороде, переносим тяжести, то у нас включается физическая энергия – 1-й уровень активности.

А теперь вспомним себя, когда ведем душевную беседу, поем колыбельную, переживаем восторг от радуги после грозы – возрастает эмоционально-чувственная энергия или 2-й уровень активности.

Если же мы заняты подготовкой деловых бумаг, расчетами или готовимся к экзаменам – активизируется когнитивная или интеллектуальная активность – 3-й уровень.

Выделенные нами уровни активности возникли и присутствуют в нашей жизни как данность, то есть существуют от природы. Но в течении жизни у каждого из нас вырабатывается один предпочтительный уровень активности, как своеобразная энергетическая привычка – доминанта. Складывается она в раннем детстве и годам к семи становится очень устойчивым отличительным признаком. То есть у всех взрослых людей один из уровней активности становится основным, а два других включаются изредка и с определенными усилиями.

Понятно, что если изменить ситуацию и осознанно раскрыть заблокированные энергетические центры, то эффективность самореализации может значительно увеличиться. Такую возможность дает – 4-й уровень активности, когда все источника энергии включаются с одинаковой мощностью и работают одновременно, аккордно.

Это состояние делает человека гармоничным, стрессоустойчивым и во много крат более энергичным, чем в обычном положении его доминанты.

4-й уровень активности сам по себе практически никогда не возникает, тут нужно потрудиться самому, чтобы получить неоспоримое преимущество по-особому видеть, чувствовать и действовать.

Существует еще одна пространственная характеристика – это ритм.

Ритм – как особое качество восприятия среды в процессе деятельности: человека как пространства– ситуаций - мира.

Как можно отличить ритм одного пространства от другого? - Всем объемом своих ощущений, каждой клеткой своей телесности, своей душой.

Методика выделяет четыре ритма, которые обозначаются буквами - A, B, C, D.

Ритм А - звучание бесконечности, космос

Это когда есть только Я и Вселенная. Хочется созерцать бесконечный простор неба, бездну звезд, медленное течение Млечного пути…

Мироздание как колоссальная сфера непрерывно расширяется, включая нас в это процесс. В этом пространстве мы полностью открыты и переживаем беспредельность как внутреннюю свободу. Перемещение здесь воспринимается как полет, парение.

Ритм В - непрерывность потока жизни

Спокойное следование потоку живой энергии в резонансе с миром людей и природы.

В такой атмосфере мы находимся, когда переживаем приток спокойной, волнообразной, живой энергии. В этом пространстве не хочется никуда спешить, чувствуется органичная связь с природой, мы настроены на общение с другими людьми, хочется проявлять свое дружелюбие и

эмоциональность.

Ритм С – дискретное звучание объектов, вещей

Деловой, конкретный заряд на действие и получение результата.

В голову приходят только очень четкие, последовательные идеи. Хочется действовать - причем сейчас, не откладывая на потом. Жизненная ситуация выглядит ясной с конкретными шагами реализации. Всегда хочется говорить четко и ясно, а действовать быстро и импульсивно. В любой, даже хаотически представленной информации, легко увидеть структуру, создать план, нарисовать схему и найти алгоритм развития ситуации.

Ритм D – звучание распада

Это звучание пространства боли, грусти, видение того, что ситуация себя отжила. Когда атмосфера распада вторгается в нашу внутреннюю жизнь – возникает желание очиститься, проститься с прошлым, избавляясь от ненужного.

Этот ритм не только предостерегает нас о возможных неприятностях, но и позволяет призвать на помощь внутренние резервы так, чтобы изменить ситуацию: старое разрушается, сменяясь новым, без смерти - нет рождения.

Теперь резюмируем

Доминирование того или иного вида человеческой активности обозначается словом «уровень».

Выделяем четыре уровня:

1 – активность мышечная, физическая, витальная

2 – активность эмоциональная, чувственная

3 – активность интеллектуальная, мыслительная

4 - все три уровня активности одинаково раскрыты и работают одновременно.

Характеристика восприятия среды, на которую направлена активность - называется словом «ритм».

Выделяем четыре ритма:

А - среда как расширяющаяся сфера, бесконечность

В – среда, как ощущение жизни, волна, поток

С - среда дискретности, импульс, точка

D – среда как деструкция, разрушение, хаос.



Сочетание четырех уровней и четырех ритмов дает шестнадцать вариантов кодовых обозначений – как шестнадцать слов или ярких функциональных красок.

Например:

состояние - означает звучание физической энергии в ритме живого

состояние - это звучание эмоциональной энергии в дискретном ритме

состояние 3D – звучание ментальной энергии в ритме распада

состояние - гармоничное звучание всех источников энергии в ритме бесконечности.

Практика показывает, что такой язык осваивается легко, семантическое поле образуется достаточно прочно.

Особенности обучения

Представьте себе, что вы попали в страну, язык которой вы абсолютно не знаете – когда чужая незнакомая речь кажется только потоком бессмысленных звуков… Но когда начинаешь учить и пользоваться этим языком, он постепенно из звукового хаоса превращается в живой необходимый навык. Также происходит и с изучением языка состояний, который сначала нужно постараться освоить, чтобы потом «понимать» пространство и «говорить» с ним.

Именно язык состояний является средством для осмысленного и эффективного взаимодействия между человеком, живущим в пространстве и пространством, в котором живет человек.

по материалам книг И. Калинаускаса:

  1. LIFT Поднимите внутреннюю энергию на максимально возможный уровень

  2. Огненный цветок Методика ДФС



Контакты

Email: mutatioignis @ gmail.com
Email: info @ myself.net.ua
Телефон: +38(067)402-29-42
Телефон: +38(095)390-56-49